Аналитическая справка по внутреннему анализу коррупционных рисков в деятельности КГУ «Восточно-Казахстанское областное учреждение по охране историко-культурного наследия» за 2020 год
Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков является деятельность коммунального государственного учреждения «Восточно-Казахстанское областное учреждение по охране историко-культурного наследия».
Во исполнение пункта 116 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 01.09.2020 года, который предусматривает проведение анализа нормативных актов и рабочих процессов в госорганах и квазигоссекторе для выявления коррупциогенных факторов, рабочей группой учреждения проведен внутренний анализ коррупционных рисков.
Внутренний анализ коррупционных рисков проведен в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом «О противодействии коррупции», Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков.
Внутренний анализ коррупционных рисков проведен на основании приказа директора КГУ «Восточно-Казахстанское областное учреждение по охране историко-культурного наследия» № 20-АД от 29.04.2021 г. Срок проведения анализа - с 29 апреля по 14 мая 2021 года.
Координация и ответственность за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков и результаты работы возложена на заведующую отделом историко-культурного наследия – Чукаеву Айгуль Мустархановну.
Председатель рабочей группы: Чукаева Айгуль Мустархановна, заведующая отделом историко-культурного наследия.
Члены рабочей группы:
Кусаинов Максат Сериккожанович, заведующий отделом архитектуры, монументов и археологии (е-mail: vko-nasledie@mail.ru, р.т. 49-21-03);
Катпанова Ляззат Алтынхановна, главный бухгалтер (е-mail: vko-nasledie@mail.ru, р.т. 76-56-46).
Амангельдиева Салтанат Асатиллаевна, инспектор по кадрам (е-mail: vko-nasledie@mail.ru, р.т. 76-69-37).
Наблюдаемый период: деятельность учреждения за 2020 год.
Информационно-аналитическая часть
Целью деятельности КГУ «Восточно-Казахстанское областное учреждение по охране историко-культурного наследия» является: обеспечение возрождения, сохранности, популяризации объектов историко-культурного наследия на территории Восточно-Казахстанской области.
Учреждение все работы по памятникам истории и культуры, внесенных в Государственный список памятников истории и культуры местного значения, осуществляет в соответствии с Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года №288-VI «Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия».
Предыдущий антикоррупционный мониторинг и внутренний анализ коррупционных рисков проведены в 2018 году. По итогам анализа выявленных коррупционных рисков в учреждении не имеется.
Описательная часть
Для анализа коррупционных рисков была рассмотрена деятельность учреждения, в ходе чего было установлено:
1. Управление персоналом
Общая штатная численность сотрудников составляет – 18,5 единиц.
1.1. Сменяемость кадров
За 2020 год сотрудников, уволенных по отрицательным мотивам, не имеется, по собственной инициативе уволились 3 сотрудника – (зав.отделом отдела архитектуры, монументов и археологии, специалист по государственным закупкам, экономист-бухгалтер). Принято на работу 8 сотрудников – 1 заведующий отделом (зав. отделом архитектуры, монументов и археологии), 1 специалист по государственным закупкам (в штатном расписании учреждения должность «Юрисконсульта» 1 единица переквалифицировалась на должность «Специалиста по государственным закупкам» 1 единица), 1 экономист-бухгалтер, 3 охранника, 2 уборщицы.
1.2. Увеличение штатной численности
Согласно протокола аппаратного совещания от 04.12.2020 года №10 принято решение - в связи с передачей здания Дома Дружбы на баланс учреждения увеличена штатная численность на 5 штатных единиц: 2 ед. уборщиков служебных помещений, 3 ед. охранников.
1.3. Дисциплинарные взыскания
За 2020 год 2 сотрудникам применено дисциплинарное взыскание: директору Сулейменову Талгату Исатаевичу в виде выговора по итогам проверки реализации ДКЗ, специалисту по гос.закупкам Ахметжановой Жанне Умерзаковне в виде устного замечания в связи с несвоевременным внесением изменений в устав учреждения в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан. Сотрудников учреждения, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, не имеется.
Факты конфликта интересов, факты принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное правонарушение, уголовное правонарушение, не имеются.
Коррупционный риск в управлении персоналом отсутствует.
2. Урегулирование конфликта интересов
В учреждении создана согласительная комиссия по индивидуальным трудовым спорам (Протокол № 1 от 17.12.2020 г.). Обращений в согласительную комиссию не поступало.
Коррупционный риск в урегулировании конфликта интересов отсутствует.
3. Оказание государственных услуг
Учреждение не оказывает государственные услуги.
4. Реализация разрешительных функций
4.1. Запросы на предоставление земельных участков и на проведение археологических работ на памятниках археологии
Из 14 поступивших запросов на предоставление земельных участков: 8 - удовлетворены, 6 – отправлены на доработку.
На проведение археологических работ на памятниках археологии поступило 2 запроса, все запросы удовлетворены.
4.2. Согласование ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения
На согласование ремонтно-реставрационных работ поступило 10 запросов, все запросы удовлетворены.
4.3. Обращения физических и юридических лиц
Поступило 57 обращений, все обращения приняты и рассмотрены в срок.
Жалоб на действия сотрудников учреждения за анализируемый период не поступало. В средствах массовой информации негативных публикаций, касающихся деятельности учреждения, либо в отношении сотрудников, не установлено.
Коррупционный риск в реализации разрешительных функций отсутствует.
5. Реализация контрольных функций
Проведены рейдовые выездные проверки по 2 городам и 3 районам ВКО с целью визуального осмотра памятников историко-культурного наследия на предмет исполнения собственниками/пользователями памятников требований законодательства по охране и использованию объектов историко-культурного наследия. Ни на один объект не было составлено предписание.
Коррупционный риск: Процедура проведения государственного контроля не регламентирована Законом РК «Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия». Отсутствуют формы правовых актов (предписание), оформляемые по результатам мониторинга технического состояния памятников истории и культуры, не указаны сроки устранения выявленных нарушений.
Рекомендации: Направить обращение в уполномоченный орган в сфере культуры по разработке алгоритма проведения государственного контроля с оформлением предписания.
6. Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности
Организация работы по противодействию коррупции
Учреждением утвержден План мероприятий по профилактике коррупции, ежеквартально проводятся мероприятия в формате круглого стола, беседы, просмотра социальных видеороликов.
Коррупционный риск в организации работы по противодействию коррупции отсутствует.
Проведение государственных закупок.
В 2020 году было проведено 40 государственных закупок: 38 - способом запроса ценовых предложений и 2 конкурса с применением особого порядка. Со стороны финансового контроля, прокурорского надзора, а также от судебных органов каких-либо нареканий и замечаний по деятельности учреждения не поступало.
Коррупционный риск в проведении государственных закупок отсутствует.
Приложение:
- Закон Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 288-VI «Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия».
Председатель рабочей группы Чукаева А.М.
Члены рабочей группы: Кусаинов М.С.
Катпанова Л.А.
Амангельдиева С.А.